Принцип работы антиблокировочной системы ABS
Среди различных систем безопасности автомобилей, появившихся на рынке в последние годы, внедрение антиблокировочной системы ABS является одной из самых полезных и эффективных. Антиблокировочная система была впервые представлена Volvo, а ее распространение и маркетинг произошло благодаря Bosch. Фактически, немецкая компания уже в 1965 году смогла создать антиблокировочное устройство, но только в последующие годы с новыми технологическими системами и изобретениями стало возможным внедрить эту функцию на автомобилях, чтобы помочь водителю в случае необходимости.
Функции антиблокировочной системы ABS
Функция данной системы состоит в предотвращении блокировки колеса после резкого и внезапного торможения. Фактически, если тормозная сила больше, чем трение колеса о поверхность, то оно блокируется с последующей потерей сцепления и увеличением тормозного пути.
Такое часто происходит на сухом покрытии, когда шины нагреваются и теряют сцепление с дорогой. В случае остановки автомобиля (особенно если это происходит на скользком покрытии) есть датчики, которые обмениваются данными с электронным блоком управления.
Система имеет функцию расчета скорости вращения каждого колеса. Когда блок управления обнаруживает, что одно или несколько колес заблокированы во время торможения, то он незамедлительно включает гидравлический насос, уменьшая тормозное усилие. Сначала ABS проверяет вращение колес с помощью специального устройства.
В случае, если зафиксирована блокировка колеса, блок управления открывает клапан и сбрасывает все давление внутри тормозной системы.
Как распознать, что сработала система ABS
При срабатывании АБС водитель почувствует легкую вибрацию под педалью тормоза. Это будет для него признаком того, что система работает правильно, а блок управления, воздействуя на гидронасос, сообщается с колодками. При этом вибрация возникает из-за масла внутри тормозного контура.
Кроме того, водитель также почувствует легкую вибрацию на руле из-за заноса автомобиля, так как при торможении весь вес приходится на переднюю ось.
Эксперты говорят о том, что не желательно снимать ногу с тормоза при ощущении вибрации, потому что так только снизится эффект торможения. Чтобы избежать подобных ситуаций, некоторые автомобили оснащены системой помощи при экстренном торможении. Она в случае резкого торможения, даже если давление блокировки не достигнуто, автоматически увеличивает давление, заставляя вмешаться АБС.
Правильное функционирование АБС гарантируется сигнальной лампой на приборной панели, которая загорается при ее срабатывании. Обычно эта сигнальная лампа красного цвета, но если автомобиль оснащен ASR или ESP, то цвет может быть другим. Если индикатор не гаснет через несколько секунд после запуска, то можно предположить неисправность антиблокировочной системы.