Диагностика ТНВД дизельных двигателей
Современные дизельные двигатели достаточно надежны и соответствуют всем экологическим нормам. Топливные системы и управление ими в дизелях постоянно совершенствуются, но основное оборудование, как всегда, требует своевременного обслуживания и ремонта. В этой статье речь пойдет о том, как происходит диагностика ТНВД дизельных двигателей.
Обычно замена топливной аппаратуры обходится в круглую сумму. Своевременная диагностика ТНВД может предотвратить непредвиденный траты. Реставрация и ремонт обычно обходятся дешевле. Восстановил насос, купил качественную запчасть и можешь спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
Первые признаки неисправности топливной системы
Основными деталями топливной системы дизеля являются ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. Работая совместно, эти два агрегата представляют собой достаточно сложный узел. Несмотря на это выявить их дефекты можно на самом раннем этапе, причем не стоит затягивать с ремонтом насоса при появлении следующих признаков неисправностей:
— возросший расход топлива;
— детонация при работе на холостом ходу;
— затрудненный запуск мотора;
— перегрев силового агрегата;
— визуально заметные места подтекания топлива на корпусе ТНВД;
— потеря мощности дизеля при разгоне автомобиля;
— сильное дымление выхлопных газов.
Поскольку работа форсунок неразрывно связана с работой ТНВД, то и признаки неисправности у них во многом схожи:
— слабая приемистость двигателя;
— повышенное содержание токсичных газов в выхлопе;
— «провалы» в работе двигателя при резком наборе скорости.
При появлении одного или нескольких подобных симптомов следует незамедлительно показаться на станции техобслуживания для проведения диагностики и последующего ремонта.
Диагностика ТНВД
Диагностика ТНВД проводится исключительно в сертифицированных автотехцентрах, где применяется современное оборудование, причем диагностикой исследуются следующие параметры:
— общий показатель работы насоса;
— способность стабильно поддерживать необходимое давление;
— периодичность и равномерность подачи топлива;
— надёжность работы плунжерной пары;
— возможность подтекания топлива в местах соединения деталей корпуса.
По окончании диагностики специалисты делают заключение о стоимости ремонта ТНВД. Если требуется ремонт ТНВД, то цена будет зависеть от стоимости заменяемых деталей и объёма производимых работ.
— момент срабатывания форсунки при подаче рабочего давления;
— отсутствие утечки топлива из форсунки до и после момента её срабатывания;
— способность форсунки поддерживать внутри себя высокое давление для отвода остатков топлива через «обратку»;
— соответствие формы факела стандарту;
— количество топливных струй и их соразмерность.
Причины поломок топливного оборудования и ремонт
Промывка форсунок
1. Промывка форсунки при погружении в специальную жидкость и под воздействием ультразвука;
2. Повторная промывка дизельным топливом, содержащим спецприсадки;
3. Разборка форсунки и дефектовка изношенных деталей;
4. Сборка и проверка работоспособности форсунки на специальном стенде.
Ремонт ТНВД
1. Разборка и промывка деталей и корпуса;
2. Выявление дефектов;
3. Замена плунжерной пары и нагнетательных клапанов;
4. Замена подшипников, приводного вала и сальников;
5. Сборка и проведение регулировочных работ на стенде.