10.05.2021

Чип тюнинг Киа Спортейдж: описание, замена катализатора

Автор: admin

Современные машины укомплектованы электронными системами. В каждую из них встраивается ЭБУ (электронный управляющий блок). Он отвечает за управление впрыском, измерителями и зажигательной системой. А также, выполняет обработку сведений, считанных с приборов, в реальном времени. Рассмотрим  чип тюнинг на Киа Спортейдж.

ggaaaghqlua-1920-8418868

Для чего нужен чип тюнинг Киа Спортейдж

Автомобильные двигатели обладают достаточными ресурсами для того, чтобы обеспечить водителю взамен 120 л.с. – 150 лошадей. Так работает чип тюнинг Киа Спортейдж 2.4. После этой процедуры, происходит огромный прирост, который ощущается сразу, из-за прошивки электронного блока.

Чипирование позволяет сделать мотор более эластичным, с наилучшим подхватом и большим КПД.

При чиповке, в управляющем блоке изменяются следующие процессы, позволяющие повысить технические характеристики ДВС:

  • Установки угла, опережающего зажигание (УОЗ).
  • Временные промежутки впрыскивания форсунок.
  • Работоспособность кислородных датчиков (лямбда-зондов).
  • Наддувное давление.

Процедуры ЭБУ управляются утилитой, встроенной в блоке. Также, как в ПК, от операционной системы зависит работоспособность процессора.

По такому принципу, к автомобилю подключается электрооборудование, и производится переустановка программного обеспечения блока двигателя. Процесс чипировании, подразумевает резервное копирование плагина ЭБУ.

Плюс в том, что в Киа Спортейдж чип тюнинг увеличивает количество лошадинных сил, без лишних переплат. Ещё одно преимущество – это уменьшение топливных затрат. Также, меняются моторные характеристики. Вырастает динамика на полном дросселе. Это приводит к комфортной езде.

Помимо этого, рекомендуется убирать катализаторы и сажевые фильтры. Подобный эффект улучшает моторную работоспособность в два раза.

Ранее мы рассказывали про Kia Sportage 2.

okaaagccuea-1920-2952585

Пример чип тюнинга Киа Спортейдж 3

Исследуем чип тюнинг Киа Спортейдж 3 2.0. Двигателем управляет ЭБУ с кодом SIM2K-241, который можно перепрограммировать через заводской разъем.

Процесс чиповки состоит из следующих этапов:

  1. Провести проверку, считать кодировки прошивки, установленной по умолчанию.
  2. Заказать у специализированного центра программу, подходящую для машины. Чтобы дилер не обнаружил изменений, надо скопировать кодировки CVN из настроек по умолчанию.
  3. Тюнинговая утилита через OBDII записывается в управляющий блок.
  4. В конце, очищается заслонка дросселя.
  5. Производится диагностика работоспособности автомобиля.

Удаление катализатора

Катализатор коллекторный делается из керамических материалов. Из-за этого, при пробеге в 30-35 тыс.км начинается его разрушение. Мотор по умолчанию работает так, что через клапаны выпуска затягивает выхлопные газы.

Поэтому, повышается вероятность образования изношенный частиц на головках цилиндров. Также опасна заправка непригодным бензином. Поэтому, лучше ездить только на заправочные станции, следящие за качеством.

Инструкция изъятия коллекторных механизмов:

  1. Накрыть кузов чехлами для защиты, разместить накидки в салон. Это делается во избежание загрязнения и образования царапин.
  2. Снять заводской коллектор и разделить его корпус.
  3. Сварочную область очистить обезжиривающим средством и шлифователем.

Результаты тюнинга

Таким образом производится чип тюнинг Киа Спортейдж 3 и других модификаций автомобиля.
По итогу:

  • Увеличивается двигательная мощность до 167-170 л.с.
  • Машина разгоняется быстрее.
  • Двигатель мгновенно реагирует на газовую педаль.
  • Снижается топливный расход.
  • Активированный кондиционер не теряет тягу.

После чипования, появляется динамичный разгон, и мотор быстрее откликается на педаль газа.