Рулевая рейка Kia Sportage 3: ремонт и замена втулки
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с износом некоторых деталей в системе ГУР. Проблемы возникают и с рулевой рейкой. Решить их можно путем ремонта или покупки новой детали.
Замена на новую часто встречающееся решение, так как сложно найти грамотных специалистов, которые бы взялись за ремонт.
Установить новую рулевую рейку Киа Спортейдж 3 можно на сервисе или самостоятельно дома, что не очень сложно.
Как поменять втулку рулевой рейки при стуке
Неисправность может быть связана с износом втулки. Выявить проблему легко самостоятельно. При резком вращении рулем в одну и другую сторону возникают щелчки и стуки в рейке, которые четко слышно.
Чтобы исправить ситуацию и убрать стук для начала нужно подкрутить гайку регулировки, но вскоре проблема вернется.
Второй способ решения задачи это замена втулки.
Третий вариант поставить новую рулевую рейка Киа Спортейдж 3
в сборе, но нужно будет потратить 10-12 тыс. рублей за деталь плюс установка. Номер оригинальной рейки 56500-2S000. Новая деталь не прослужит вечно и может износиться всего лишь через 10 тысяч пробега.
Руководство по замене втулки
Можно произвести замену втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты подобрать деталь получше качеством чем оригинальная, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.
Чтобы заменить втулку, необходимо снять рейку и разобрать ее:
- отсоединяем левую тягу;
- снять гайку от болта регулировки и болт;
- открутить и вытащить вал с подшипником;
- перед тем как снять втулку нужно убрать кольцо стопорное.
- вал нужно промазать смазкой Mobilgrease XHP 222, имеет номер 153553.
- вставить новую втулку;
- в обратном порядке собираем вал, важно — гайку вала нужно закрутить плотно, а регулировочную так, чтобы вал имел ход.
- при сборе рейки нужно определить центр на рулевой рейке Kia Sportage 3 полный цикл движения вала это три оборота, чтобы найти центр, необходимо прокрутить 1,5 оборота. Для удобства необходимо наметить границы маркером.
Важные моменты: перед тем как снимать рейку, руль должен быть фиксирован по центру, поэтому, когда вал был разобран и собран, на нем определили центральную точку, он встал идеально обратно.
После того, как установлены новые втулки, нет посторонних стуков, руль не стучит. Управлять автомобилем проще, руль крутиться плавно и легко.
Читайте также: Как заменить плавающий сайлентблок Kia sportage 3.
Инструкция по замене рулевой рейки
Если все же ситуация требует замены рулевой рейки Киа Спортейдж в сборе, неплохо будет знать детали выполнения данной работы.
- Самое первое действие — это нужно убрать защиту двигателя.
- Второе действие производится из салона, необходимо найти кожух из пластика, открыть фиксатор, открутить 4 гайки, после чего кожух снять, две его половинки.
- Манипуляции с кожухом были произведены, чтобы открутить болты на кардане руля.
- Дальше работа ведется под машиной: снять наконечники руля, предварительно колесо, вынуть шплинт, выбить наконечник при помощи специального съемника. Для упрощения работы можно предварительно использовать жидкость WD40. Наконечник выбивают молотком, важно не ударять палец наконечника, чтобы не сорвать резьбу. С другой стороны повторить те же действия.
- Необходимо слить всю жидкость из системы гидравлики, бачка и трубок.
- Наступил один из сложных этапов, открутить гайки соединяющие рулевую рейку с кузовом. Из четырех гаек одну открутить сложно, если нет подходящего инструмента.
- Снять рулевую рейку Киа Спортейдж.
- По примеру старой детали собрать новую рейку.
- Финальный этап — залить жидкость в гидравлику, прокачать и выполнить развал схождение.
В сервисе данная процедура обойдется в 7 или 8 тыс. рублей.