27feefu-960-7568118
10.12.2021

Обзор Киа Церато 2: характеристики, дизайн, цена

Автор: admin

Второе поколение автомобилей КИА Церато — это, пожалуй, одна из самых известных машин от корейской компании Kia Motors. Среди прочих представителей марки это авто занимает четвертое место по своей популярности в нашей стране. Обошли ее лишь такие «монстры», как «Рио», «Спортейдж» и «Сид».

При этом на мировом рынке автомобиль пользуется куда большим спросом и более востребован, чем в РФ. В основном его выбирают не только из-за впечатляющей «внешности», но также и цена КИА Церато 2 играет свою роль. Проще говоря, соотношение стоимости и качества — вполне удовлетворительные. Хотя все же стоит проверить: насколько оправдано такое вложение финансов. Давайте разбираться.

В этой статье мы поговорим о достоинствах и вероятных недостатках авто, заглянем в его салон и выясним, насколько возможен тюнинг КИА Церато 2. Поехали!

27feefu-960-7568118

История Киа Церато 2 поколения

Но прежде предлагаем немного отмотать историю назад и узнать, с чего все начиналось и как двигалось. Впервые модель появилась в 2003 году на внутреннем корейском рынке и тогда она называлась иначе — КИА К3. И через год ее вывели на мировую арену под именами — Spectra и Cerato.

Что интересно, базу при разработке взяли от другой местной «легенды» — Хендай Элантры. Но, что называется, переписали по-своему: поменяли и внутреннее, и внешнее содержание. Словом, не только бампер КИА Церато 2 (как и у первого поколения) претерпел изменения, но и салон. Но об этом позже.

Однако главная отличительная черта здесь в том, что даже при массовом производстве у модели достаточно богатый функционал и приличное оснащение. Что и сделало ее лидером продаж. При этом в 2006 году у авто все же откорректировали экстерьер, да и дополнили бензиновым мотором на 122 «лошадки».

Уже в 2009 в Лос-Анджелесе представили второе поколение КИА. Здесь поменялось многое: начиная от платформы и заканчивая в целом комфортабельностью. Что, кстати, произошло вследствие увеличения самого кузова (размеры КИА Церато 2 заметно больше, например, чем у первой модели), а также расширения колесной базы.

Изменилось и шасси. Так, прежнюю многорычажку поменяли на подвеску двухрычажную, оснащенную надежной балкой. И хотя в этой версии машинка продержалась в продажах не более четырех лет, это позволило компании продать свыше двух с половиной миллионов (!) экземпляров по всему миру.

Следующая новинка вышла в 2013 году. Она была создана на базе модели Коуп. Через три года произвели очередной рестайлинг и уже в 2018 году в продажу вышло третье поколение. И сейчас она уже выходит под названием КИА Церато Классик.

60561-1-4462472

Недостатки модели

Обычно принято начинать всегда с плюсов, но мы пойдем другим путем, и сразу перечислим те слабые стороны, которые в машине есть. А они имеют место быть. Итак, что мы отметили:

  1. Красочный слой тонкий и мягкий — так что царапины и иные механические повреждения заметны моментально. По отзывам владельцев, быстрее всего царапины видны на капоте, колесных арках и кромках крыльев. Мало того, нередко бывало, что краска вздувалась во многих местах. Особенно на задних дверках, стойках лобового стекла и крышке у багажного отделения.
  2. Отмечается, что надежность ЛКП на бамперах у авто базовых цветов тоже весьма низкого уровня. Краска сходит быстро. Более того, хромированные части тоже русскую зиму переносят «на троечку». Поначалу могут помутнеть, а потом и вовсе линяют. В общем, не впечатляет что-то.
  3. Что касается стойкости к коррозии у внешних панелей кузова, тут больших нареканий не было. Хотя очаги «рыжиков» встречались. Особенно на стыках крыши и лобового стекла. А также в местах, где крепятся ручки на дверь КИА Церато 2.
  4. Достаточно неплохую защиту от коррозии имеет дно. Хотя ржавчина все же появляется. Слабых мест три: лонжероны, внешняя балка у бампера и внешние локеры. А если вам попала машина после аварии, то тут о герметичности вовсе говорить не приходится — увы, восстановление здесь получается весьма условное.
  5. Из-под переднего стекла часто идет шум. Это связано с накладкой надмоторной ниши, а чтобы устранить неполадку, нужно вмонтировать уплотнитель из резины. Словом, дополнительные расходы и движения.

Кроме всего прочего, мы узнали, что личинки дверных замков могут «закисать» — проще говоря, потом ключом вы дверцу точно не откроете. Машина эта довольно бюджетная, поэтому у нее, как и у прочих «собратьев», есть еще одна печаль: трескается защитный пластик на фарах КИА Церато 2 и при перепадах температуры в них скапливается вода.

5ztuqe1hmm-7539092

Силовая часть Киа Церато 2

В России и странах СНГ данное авто продавалось в двух вариациях: на 125 и 150 лошадей. При этом в странах ЕС и в Штатах выходили машины на бензиновом движке в 140 лошадиных сил и на дизеле в 128 сил.

У бензиновых моделей достаточно слабые опоры и не большой ресурс у катализаторов. Он не превышает 150 000 километров. Электрика в моторном отделении тоже оставляет желать лучшего. Да и подшипники генератора КИА Церато 2 тоже, увы и ах, не лучшего качества.

В холодное время года у машин возникают проблемы с запуском движка, а также со стартером. А после пробега от 60 до 100 тысяч км и вовсе может «умереть». С той же дистанции выходят из строя помпа и термостат.

Одним самое же, пожалуй, сложное место в машине — это привод ГРМ. У него начинаются проблемы уже после 120 тыс. км. И тут приходится тщательно наблюдать за натяжителем и цепочкой. Самые главные причины выхода из строя здесь следующие:

  • плохой уровень масла;
  • перегрев;
  • некачественное и не вовремя проведенное обслуживание;
  • плохая вентиляция системы картера.

Если вы берете машину, и ее пробег 150 тысяч и выше, то тут обратите внимание на поршневую группу — могут быть зазоры. Это случается, если катализатор меняли слишком поздно и было залегание колец поршней.

Если говорить о других, но уже менее заметных неприятностях, то к ним можем отнести:

  • высокая шумность работы мотора;
  • у крышки клапана плохая прокладка;
  • производительность масляного насоса тоже не на высоте.

Лично нас это все смущает. Если же читателю данные недостатки и, скажем так, индивидуальные особенности не мешают, то машина, в принципе, для города неплохая.

peaaaghzcea-1920-9542326

Трансмиссия машин

Первые версии имели автомат на четыре и пять ступеней. После изменений в 2010 году МКПП и АКПП стали на шесть ступеней. Но в любом случае на долгую и счастливую работу механики у трансмиссии авто лучше не рассчитывать. Подшипники, муфты и зубчатые венчики у шесетренок умирают довольно скоро. Да и стопорное кольцо у третьей передачи — тоже не слишком живучее.

Если брать авто на вторичке с пробегом от ста тысяч, то тут точно будут течь сальники. Появятся шумы и вибрации. Мало того, еще и хруст будет слышен, а из привода будет подтекать вода. Кратко говоря, все это больше напоминает фильм ужасов.

При этом сцепление в каждой из коробок вполне хорошее — хватает на 150 тысяч километров. Но выжимной подшипник, увы, начинает сдавать намного раньше. Слышатся характерные писки, свисты и прочие «мелодии и ритмы», ухо не радующие. Что хорошо — так это четырехступка автомата. Относительно механической коробки она более надежна и выдерживает до 400 000 км запросто.

Есть и еще одно слабое место у машины в целом — если почувствовали, что нужен ремонт, лучше с этим не тянуть. Иначе придется менять все по-крупному. Особенно это касается барабанных шлиц, тормозной ленты, упорных подшипников в барабанах. Втулки и планетарный ряд тоже не могут похвастаться стойкостью.

И если смотреть в целом и общем, то отметим, что шестискоростная коробка менее надежна четырехступенчатого варианта. Связано это с высокими температурами при работе, а также жесткой настройкой всей управляющей системы. И уже спустя первые сто тысяч километров вам придется ее чинить.

А вместе с этим и проводку, и датчики. А следом и гидроблок с соленоидами. В общем, не радостная картина точно.

Чуть выше мы уже говорили, что для города машина — вполне хороша, а вот если выезжать за город. И вообще, использовать ее в основном вне города, то это идея так себе — поддон авто пластиковый, выйдет из строя быстрее, чем подумаете. Да и длительные пробуксовки она не любит — шлицы дифференциала это может сорвать весьма скоро. Так что, по пескам и буеракам не погонять. И желательно также не забывать менять сальники, втулки и прокладки каждые 150 тысяч километров, или даже чуть пораньше.

9969335_korobka-peredach-kia-cerato-2-0-crdi-l4-166757-5887420

Подвеска, руль и тормоза

Архитектура подвески не самая привычная и поначалу может вызвать недоумение: балка — сзади, а МакФерсон — впереди. Хотя со своей работой справляется неплохо. Ходовая часть весьма надежная: стоки стабилизатора служат минимум 15 тысяч км, а то и до 30 000 дотягивают. А если захотите поставить катки больше диаметра, то ступичные подшипники не слетят — это они переносят на ура.

Если стоят базовые диски, то тут подшипники хорошо работают и до 150 тыс. км. Но при этом может отрываться и стучать пыльник. Его, конечно, можно потом на место поставить, но делать это нужно будет с хомутами.

Иначе все то же самое повторится весьма быстро. Если же в вашем регионе трассы не самого лучшего качества, то передние амортизаторы у авто «слетят» намного быстрее, чем в городах, где дороги получше. Во втором случае их хватит на все те же сто пятьдесят тысяч километров. Но радует задняя подвеска — она «добегает» до 250 000 км вполне безболезненно. Если, конечно, не убивать ее целенаправленно.

Откровенно слабые в автомобиле — наверное, только пружины. Если их сильно нагружать, они выходят из строя почти моментально. Но в целом, все работает на уровне своего класса.

Система тормозов наши нарекания вызвала лишь тем, что склонна к коррозии — готовьтесь каждые шесть лет (а то и четыре года) менять направляющие у задних суппортов. Иначе сальник распухнет до неприличия. Сами не обрадуетесь. Да и тормозные колодки тоже просят замену каждые 60 тысяч километров. А вот диски КИА Церато 2 чаще всего служат раза в полтора-два дольше.

nkaaagdbxua-1920-7007159

Салон Киа Церато 2

И напоследок давайте посмотрим, какого же качества производитель нам предлагает салон. Если честно, то на первый взгляд все неплохо. На уровне, опять же. Но стоит присмотреться, и замечаешь, что через несколько лет все будет выглядеть совсем не важно.

Явно оплетка у руля сдастся одной из первых — очень уж хлипкая, дополнительной защиты не имеет. Словом, полиняет точно быстро. А это уже минус. Обивка сидений — в основном, ткань. Они причем такого качества, что или будет выгорать, или просто изотрется. Но есть и отделка кожей и комбинированные варианты — они вот весьма хороши. Понравились.

У передних кресел полозья неплохие, но со временем там появляется ржавчина, что сильно мешает. Шумоизоляция также не самая идеальная. Обычно многие жалуются на то, что стуки и прочие шумы издают дверной уплотнитель и планка у лобовых стекол. Кто-то отмечает, что подушка безопасности у водителя тоже не бесшумная.

В общем, в салоне минусов мало. Но стоит выделить блок у кнопок подъемников стекол — явно не надежная штука. Особенно на двери водителя. Магнитола КИА Церато 2 тоже со временем начинает давать сбои, равно как и центральный замок. Что касается вентиляционной системы — тут нередко подводит привод у заслонок. Приходится чаще обычного смазывать направляющую рычага.

Подшипниковый же мотор работает хорошо — на 200 и даже более тысяч километров его легко хватает. Иногда могут случаться неприятные моменты в проводке, что находится в гофрочасти двери водителя, а также непосредственно над левым колесом. Предохранители КИА Церато 2 нареканий не вызвали — вполне приемлемо работают, и хватает надолго.

Итак, если говорить коротко, то данная модель для своей цены и своего класса — вариант вполне неплохой. Интересный. Для города подходит, а вот для частых поездок за город — не слишком.