Колесная база – один из важнейших размеров автомобиля. Он определяет принадлежность авто к тому или иному автосегменту. От этого зависит внешний вид транспортного средства, количество места в салоне, а также ходовые качества.
Колесная база – это расстояние от центра переднего колеса до центра заднего колеса автомобиля. Чаще всего выражается в миллиметрах.
Колесная база — один из критериев, который определяет отнесение автомобиля к тому или иному сегменту. Например городские автомобили B или компактные автомобили C. Расстояние между крошечным двухместным Smart Fortwo составляет 1867 мм, городским Suzuki Splash — 2360 мм, а люксовым — 2360 мм. Пежо 607 — 2800мм.
Колесная база и пространство внутри автомобиля
Чем длиннее колесная база, тем больше места внутри кабины. Узнать колесную базу определенного авто можно на сайте https://carwheelbase.com/. Особенно это касается пассажиров задних сидений. Если у автомобиля более длинная колея, у пассажиров нет недостатка в пространстве для ног и коленей.
Для очень требовательных клиентов выпускаются специальные удлиненные версии роскошных автомобилей (часто с маркировкой L, например, Audi A8 L). Они отличаются от стандартных более длинной колесной базой, например, на 30 или 40 мм. Примером может служить Mercedes Benz W222 , колея которого в стандартной версии составляет 3165 мм, а в расширенной — 3415 мм. В таких автомобилях должно быть много места для заднего пассажира. Они часто отделяют салон водителя от салона. Расширенная колея также позволяет клиентам предлагать фургоны с более длинным грузовым пространством.
Ходовые качества
Колесная база существенно влияет на баланс автомобиля и ходовые качества.
Короткая колесная база делает автомобиль более маневренным. Поэтому сити-кары А-класса идеально подходят для маневрирования в городе и на тесных парковках. К сожалению, недостатком короткой базы является низкая устойчивость и относительно невысокий ездовой комфорт.
Длинная колесная база, в свою очередь, обеспечивает большую устойчивость и лучшее преодоление неровностей, особенно поперечных. В сочетании с хорошей многорычажной или пневматической подвеской он гарантирует идеальные условия для движения. Однако она должна идти рука об руку с большой колеей, иначе машина даст место для ног, но не для локтей. К тому же управлять таким автомобилем будет не из приятных.
Колесную базу также следует сопоставлять с длиной автомобиля. Если он велик по отношению к длине автомобиля, переднее колесо находится близко к переднему бамперу, а заднее колесо близко к заднему бамперу. Такой автомобиль устойчив к продольному наклону и не вызывает неблагоприятных моментальных изменений нагрузки на передние и задние колеса. Такая машина отлично едет.
Из-за большой колеи по отношению к длине автомобиля автомобиль имеет короткие передний и задний свесы. Благодаря этому автомобиль выглядит спортивно и динамично вне зависимости от кузова (это может быть внедорожник).
Следующие поколения современных автомобилей имеют большие габариты, колеса большего диаметра и более длинную колесную базу. Первое поколение Opel Astra I предлагалось с тринадцатидюймовыми дисками, второе — с четырнадцатидюймовыми, а третье — с 15-дюймовыми. Колесная база Ford Focus I составляла 2615 мм, Focus II — 2640 мм, а Focus III — 2648 мм.