Катализатор Kia Sportage 3: диагностика и способы замены
На Kia Sportage 3 внезапно может загореться лампочка Check Engine. Одна из не самых распространенных, но и не таких редких причин проблемы – это катализатор Киа Спортэйдж 3. Мы расскажем, что это, как его поменять, на что его поменять и зачем его менять на что-то другое.
Диагностика катализатора
Если проверка OBD2-тестером показывает ошибку P0420, это значит, что из строя вышел один из катализаторов. Зачастую накрывается первый. Всего их в автомобиле установлено два.
Это небольшие устройства, главная функция которых состоит в том, чтобы собирать подавляющую часть вредных выбросов от работы автомобиля. Таким образом автопроизводители заботятся о «здоровье» планеты.
Вся сложность в том, что оригинальный катализатор Спортэйдж 3 стоит $ 1 000. Безусловно, можно обойтись и меньшей суммой. В этом случае катализатор просто заменяется на другую деталь. Но сперва давайте разберемся, чем это грозит.
- Загорается Check Engine. Сама по себе горящая лампочка – не проблема. Гораздо хуже то, что при этом авто переводится в аварийный режим. В этом случае двигатель начинает работать в несколько ином ритме, что сказывается на нем отнюдь не лучшим образом;
- Из-за повышенного расхода масла или из-за проблем с зажиганием начинают забиваться тонкие каналы в катализаторе. Неправильно работающее зажигание приводит к тому, что топливо дожигается уже в выпускном коллекторе. Это приводит к еще большему спеканию тонких каналов. Как следствие, катализатор теряет пропускную способность, мешает выходу газов из авто, из-за чего теряется мощность;
- В катализаторе начинает осыпаться керамика. Ее куски затягиваются в двигатель и попадают в цилиндры. Там они выступают в качестве абразива и двигатели, на которых и так быстро появляются задиры, живут еще меньше.
Замена катализатора
Существует два варианта починки и замены катализатора на Киа Спортейдж 3 поколения.
Замена катализатора на универсальный
Меняем стандартный катализатор на универсальный. Благо, технология уже отработана и за работу возьмутся практически в любом автосервисе.
Цена замены вместе с деталью и работой составит от 10 до 20 тысяч рублей. Такой катализатор сохраняет экологичность автомобиля. К тому же, по документам машина проходит по классификации Евро-5.
Но лучше принимать к рассмотрению пламегаситель на Киа Спортэйдж 3. Это не только будет дешевле, но и позволит увеличить мощность авто со 150 л.с. до 165 л.с. При этом налог будет считаться исходя из техпаспорта, в котором указаны 150 л.с.
Замена катализатора на пламегаситель
В этом случае производится замена катализатора на пламегаситель Киа Спортэйдж 3. Вся процедура в сервисе выполняется за 2-3 часа. В услугу входит замена катализатора на Киа Спортэйдж 3 и прошивка «мозгов» машины.
При этом устанавливается прошивка на Евро-2 от Паулюса. Она отключает кислородный датчик, заставляя машину «забыть» о его существовании. Благодаря этому авто продолжает ездить в нормальном режиме, не эксплуатируя двигатель в аварийном режиме.
По сути, дополнительные 15 л.с. не берутся «из воздуха». Мощность авто специально занижена для российского рынка. Так получается провести машину по минимальной налоговой ставке. В Европе, куда также поставляется Sportage 3, она с завода имеет 165 л.с.
Прошивка не только снимет ограничение, но и сделает еще пару интересных нововведений в авто. В первую очередь это увеличение крутящего момента на низких оборотах. Дополнительно – ускорение отклика на нажатие акселератора. Машина станет чувствоваться бодрее.
Есть и еще один немаловажный момент – потребление топлива. После замены катализатора и прошивки, расход по городу останется прежним. А вот за городом потребление топлива снизится на 1-2 литра.
Читайте также: Замена масла МКПП Kia Sportage 3.