Какие бывают экологические классы автомобилей
Многие автомобилисты слышали о понятии экологические классы, но далеко не все имеют точное представление о том, чем конкретно отличаются между собой автомобили различных экологических классов.
Ситуация с безопасностью автомобилей для окружающей среды, безусловно, постоянно развивается. Сегодня больше всего разговоров о регламенте Евро 6, но ему предшествовали другие стандарты, которые касались всех автомобилей на рынке. Рассмотрим все, что касается различий между ними.
Экологические классы
Собственно, такой класс автомобиля определяет, каким образом он воздествует на окружающую среду. Как известно, атмосфера нашей планеты с каждым годом все больше подвергается разрушениям. Для активной борьбы с темпами развития негативного воздействия экологи работают в разных направлениях. Проверкам подвергаются как автомобили, так и предприятия, которые имеют выбросы в процессе производства. Такие производства должны быть поставлены на учет, иметь разрешения и разработанную систему экологической отчетности. Если эта тема вас заинтересовала, больше ответов на свои вопросы вы найдете на Топэко. А мы переходим непосредственно к разбору, какие экологичесские классы автомобилей существуют.
Pre-Euro
Начнем с класса Pre-Euro, к которому относятся автомобили, выпущенные до 1992 года. На этих автомобилях нет ни каталитических нейтрализаторов, ни систем впрыска топлива.
Евро 1
К классу Евро 1 относятся автомобили, начиная с 1993 года выпуска, на которые в обязательном порядке устанавливают катализаторы и форсунки, которых ранее не было.
Евро 2
1996 год стал годом введения стандарта Евро 2, к которому относится множество моделей с дизельными двигателями. В 2001 году новые автомобили были обязаны иметь систему EOBD, способную еще больше снизить загрязнение атмосферы.
Евро 4
На дорогах большинство моделей, которые вы видите, оснащены системой Евро 4 или Евро 5.
Стандарт Евро 4 был окончательно введен в начале 2006 года. Согласно нему от производителей автомобилей требовалось еще больше сократить выбросы загрязняющих веществ по сравнению с предыдущими стандартами. Основная цель состояла в том, чтобы почти полностью устранить диффузию оксида азота и монооксида углерода, которые могут нанести значительный ущерб окружающей атмосфере. Однако средний уровень содержания твердых частиц в дизельных двигателях все еще достаточно высок.
Евро 5
Регламент Евро 5 сосредоточен именно на твердых частицах в дизельных двигателях. С 2009 года все новые автомобили, выпущенные с завода, должны иметь более совершенную технологию производства фильтров.
Евро 6
Настоящая революция произошла, когда появился класс Евро 6. Были введены новые системы выбросов выхлопных газов, особенно в отношении дизельных двигателей. Благодаря клапану EGR, технологии SCR и присадке AdBlue выхлопные газы постепенно превращаются в аммиак, водяной пар и азот. Мера также распространяется на автомобили, оснащенные гибридным или электрическим двигателем.
Евро 6С
Регламент Euro 6C направлен на заметное снижение содержания твердых частиц в автомобилях с бензиновым двигателем.
Евро 6D
Euro 6D регламентирует выбросы загрязняющих веществ в зависимость от теста RDE (Real Driving Emission).
Euro 6D-Temp
Наконец, регламент Euro 6D-Temp предусматривает установку современного сажевого фильтра для бензиновых двигателей и системы каталитического восстановления на выборочной основе для дизелей.