20.03.2025

Как отличить вариатор от автоматической коробки передач в автомобиле

Автор: Анастасия Лактионова

Для точного определения типа трансмиссии вашего автомобиля сначала обратите внимание на режимы переключения. Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает четкие ощущения при переключении между позициями «D», «R» и «N». Вариатор (CVT) же отличается плавным изменением передач без заметных рывков.

Обратите внимание на звуки. Автомат будет издавать характерные щелчки при переключениях, в то время как вариатор может работать более тихо, иногда создавая звук, напоминающий трение. Это связано с особенностями их работы.

При добавлении газа внимательно следите за реакцией автомобиля. Вариатор обеспечивает более линейное на ускорение, в то время как автомат может давать ощущение резкого ускорения через переключения передач. Это позволит вам отличить два типа трансмиссий.

Изучите документацию на автомобиль. Производители чётко указывают тип трансмиссии в технических характеристиках. Если у вас остались сомнения, обратитесь к специалисту, который сможет точно определить тип трансмиссии при осмотре автомобиля.

Определяем тип трансмиссии по внешним признакам

Чтобы понять, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, обратите внимание на рычаг переключения передач. Автоматы, как правило, имеют режимы, обозначенные буквами «P», «R», «N» и «D», иногда с дополнительными диапазонами для мануального переключения. Вариаторы, с другой стороны, могут иметь обозначения «D» и «L», часто без точно определенных ступеней.

Посмотрите на значок на приборной панели. Автомат может показывать различные режимы работы, такие как «Sport» или «Eco». Вариатор, в свою очередь, может не иметь таких настроек. На механической трансмиссии часто присутствует четкий указатель на положении рычага с числовым обозначением (1-5) или (1-6), что легко отличает ее от автоматов и вариаторов.

Проверка под капотом и в отделке салона

Загляните под капот. У новейших автоматов часто устанавливается система охлаждения с отдельными трубками, в то время как вариаторы могут иметь компактную конструкцию, за счет чего меньшее количество компонентов. Также у большинства автомобилей с вариатором более легкий и бесшумный двигатель, так как они не требуют большого количества элементов управления.

Внешние отличия и характеристики работы

Обратите внимание на характер работы трансмиссии. Автомат позволяет ощутить отдельные переключения при ускорении, тогда как вариатор обеспечивает плавное разгон и изменение оборотов. При тест-драйве, если вы заметите резкие замедления и переключения, скорее всего, это автомат. Плавный и ровный переход без рывков указывает на вариатор.

Идентификация вариантов коробки передач через тест-драйв

Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы определить, установлена ли вариаторная или автоматическая коробка передач. Выберите участок дороги с разнообразными условиями: прямые участки, повороты и подъемы. Обратите внимание на работу трансмиссии при различных режимах акселерации.

Ощущение при ускорении

Если при нажатии на газ мотор резко реагирует, но передачи меняются неразрывно, скорее всего, это вариатор. Автомат, наоборот, переключает передачи с некоторой задержкой и ощутимыми толчками в момент переключения. Постепенное наращивание скорости может сигнализировать о наличии вариатора.

Поведение на спусках и подъемах

На подъеме обращайте внимание на поддержку оборотов. Вариатор будет поддерживать обороты двигателя на постоянном уровне, обеспечивая плавное движение. Автомат может переключать передачи, снижая обороты, что создаст ощущение, что автомобиль теряет мощность на крутых участках. Оцените, как трансмиссия реагирует на перепады. При резком отклонении руля проверьте, как она корректирует работу.