10.05.2021

ГРМ на Киа Спортейдж 3: дигностика, инструкция по замене

Автор: admin

Современные автомобили – это целостная и сложная система, состоящая из десятков всевозможных компонентов. В случае поломки даже одного незначительного, на первый взгляд, элемента двигателя, движение становится невозможным. Не последним по важности является ремень ГРМ, который нужно периодически обновлять. Позвольте рассказать, как проводить данную процедуру на Киа Спортейдж 3. Приступим.

grm-belt-7106883

Выбираем цепь ГРМ для Киа Спортейдж 3

Сперва о функции цепи. Этот компонент передает крутящий момент от двигателя на вал, напрямую участвуя в движении автомобиля. Для надежности в машинах корейского производства применяются крепкие стальные цепи.

Технически, износостойкость компонентов настолько высока, что заводское решение должно прослужить весь срок эксплуатации изделия.

Тем не менее, на практике мы сталкиваемся с тем, что уже после преодоления дистанции в 100 тысяч километров, с цепью начинаются серьезные проблемы. Ремонт отдельных звеньев не представляется возможным, проще заменить всю конструкцию.

Но сперва следует выбрать новую установку. Проверьте, возможно, что установленный двигатель не поддерживает цепь. Только нижеприведенные модели сочетаются с металлическими цепями:

  • Стандартный бензиновый мотор на 2 литра и с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Форсированный двигатель на бензине и объемом в 2,4 литра;
  • Турбодизельная основа движения с объемом в 2 литра и мощностью в 136 лошадиных сил. Форсированный движок на 184 лошади также оснащается цепями;

Проверив совместимость цепи с мотором, можно работать дальше.

Ранее мы рассказывали про Киа Спортейдж 3.

rq5mbwdc20g-6212081

ГРМ привод для двигателя

Установив, сочетается ли цепь грм Kia Sportage 3 с двигателем, переходим к следующим стадиям обновления детали. Следует напомнить об устройстве ременного привода ГРМ:

Как видим, в конструкции фигурируют такие компоненты как шкив от коленчатого вала, а также термостат. Обратить внимание следует на верхнюю и заднюю крышку привода.

Отдельного упоминания заслуживает направляющая шайба, вместе с натяжным пружинным роликом. Работа по замене такого ответственного компонента, как цепь ГРМ, должна проводиться, согласно строжайшему регламенту.

В случае срыва ремня во время работы, не избежать проблем с клапанами и вытекающих ремонтных трат. Не забудьте предварительно установить, какой именно ремень порвался. В двигателе цепочки две, так что старайтесь не перепутать.

Итак, поняв теорию, можно дополнительно затронуть, когда нужно замена грм на Киа Спортейдж 3.

1405156863-e1596569473722-2511587

Когда менять ремни ГРМ на Киа Спортейдж 3

Выше говорилось, что замена требуется по прошествии 100 тысяч километров. Однако задуматься над диагностикой данной детали следует намного раньше. Примерно на 50 пройденной дистанции в 50 тысяч километров, можно заняться поиском неисправностей.

Недвусмысленным сигналом станет появление непонятных стуков внутри мотора, которое говорит о потере достаточного натяжения или поломки шестеренок двигателя. Не рекомендуем откладывать вмешательство в работу неработающего ремня.

Важно вовремя починить ремень или цепь, чтобы сохранить полноценную функциональность двигателя.

image075-6853356

Инструкция по замене цепи ГРМ

Перед непосредственным ремонтом следует подготовить автомобиль. Понадобится полный доступ к капоту с каждой стороны. Учитывая непростую компоновку двигателя на Киа Спортейдж 3, придется попотеть. Требуются такие инструменты как:

  • Гаечные ключи. Желательно обзавестись набором;
  • Трещотка и комплект накладок;
  • Гайковерты. Отдаем предпочтение электрическим или гидравлическим изделиям, чтобы гарантировать максимальную фиксацию важных гаек. Кроме того, если цепь меняется впервые, вполне возможно, что заводские гайки буквально «вросли» в другие детали так, что открутить их получится с помощью специальных гайковертов;
  • Пригодится стамеска с минусовой отверткой;

Не забудьте слить масло из мотора, а также опустошить емкость под антифриз. Эти составы, подобно другим техническим жидкостям, следует сливать в обязательном порядке.

Манипуляции проводятся в следующей последовательности:

  1. Удаляем аккумуляторные клеммы;
  2. Отсоединяем газовые форсунки от мотора
  3. Производим демонтаж крепежных элементов с крышки двигателя;
  4. Отсоединяем провода от катушек, затем извлекая сами катушки;
  5. Отключаем провода
  6. Удаляем ручейковый ремень вместе с компонентами, обеспечивающими натяжение и закрывающие ГРМ;
  7. Снимаем кронштейн вместе с подушкой мотора;
  8. Откручиваем болты с боковой крышки ГРМ;
  9. Ослабляем натяжные элементы с цепи. Последнюю также снимаем;
  10. Осматриваем целостность компонентов и собираем конструкцию в обратной последовательности;

Акцентируем внимание на «мертвых точках», то есть насечках на зубчатых барабанах. Внимательно совместите данные выступы с аналогичными элементами на звеньях цепи. В противном случае не избежать скорого износа новой цепи.

Обязательно снимите зубчатые колесики вместе с упорами, чтобы промыть компоненты мотора в бензине. Очистив детали от загрязнений, получится уменьшить трение и гарантировать стабильную работу мотора. Отсутствие подобной профилактики вынудит обновлять шестерню.

Когда работа закончена, заливаем соответствующие составы в ранее опустошенные емкости. Заведите привычку периодически проверять функционал ГРМ. Это верный способ избежать неприятных поломок.