Датчик распредвала Киа Спортейдж: замена своими руками
Для того, чтобы клапаны выпуска и впуска работали, в головном блоке автомобильного двигателя установлены валы-распределители. Коленчатый вал, используя шестеренки, ремень газораспределительного механизма, передает силу давления поршня на распределительный вал ДВС.
Автомобильный ЭБУ осуществляет контроль кручения распределителя касаемо коленвала, используя датчик распредвала Киа Спортейдж или СМР. Сведения, исходящие от прибора, нужны для активации инжекторов. Поэтому, устройство прямо воздействует на топливные затраты и выхлопные сбросы.
Диагностика неисправностей датчика распредвала
Наряду с другими машинными деталями, в Киа Спортейдж датчик распредвала вправе изнашиваться. Обычно, это происходит по истечению служебного срока. Во многих случаях, износу предшествует истертость обмотки проволоки или других комплектующих, расположенных близко к прибору.
При такой неполадке, наблюдается перебойная работа двигателя. Также, в случае подобной неисправности, может заблокироваться КПП. Исключается ошибка, при помощи перезагрузки двигателя. Такая поломка, обычно, повторяется не один раз.
По аналогии, неисправность выражается через потерю скоростного режима или оборотов, передвижение машины скачками. Или же, потеря мощности, при которой набрать свыше 60 км/ч не получится.
Ранее мы писали про Kia Sportage 3.
Замена датчика положения распределительного вала
Датчик распредвала Киа Спортейдж включает в себя:
- Пластину ротора, разделенную пазами на 360 отверстий.
- Формообразовательный контур.
Местонахождение и вид пазов позволяют вести наблюдение за вращательной частотой мотора и положением распредвала. Составные части контура – световые группы и фотодиоды. В промежутке между ними, прерывается луч, переходящий в звуковой сигнал и передается на управляемый блок. А в нем встроен зажигательный распределитель.
Инструкция о том, как снять датчик распредвала Киа Спортейдж 3 и потом заменить его:
- Рассоединить контактирующие группы в проводке, подведенной к распределителю.
- Активировать зажигание. Прозондировать клемму черного-белого провода.
- При пропаже напряжения, нужно проверить состояние цепи промеж реле, предохранителями и батареей. Используя омметр, протестировать клеммное заземление черного кабеля.
- Выключить мотор, снять двигательный коллектор. Установить проводку обратно. Присоединить положительный щуп с обратной стороны разъема к черно-зеленому проводу.
- Включить зажигание, крутить распредвал, следя за изменениями. Должно пройти 6 скачков пятивольтовых на фоне нуля.
- При активном двигателе, присоедините устройство к клемме желто-зеленого цвета. И крутите вал распределителя до скачков в 5 вольт. Это позволит убедиться в исправности выработанного сигнала 1.
- Если проверки привели к отрицательным результатам, зажигательный распределитель нуждается в замене. И сам датчик ремонту не подлежит.