Буксировка автомобилей: потенциальные проблемы и риски
Перевезти поврежденный в аварии или разбитый автомобиль легко: его заберет эвакуатор. Однако легче всего перемещать автомобили, которые нельзя сдвинуть ни на дюйм. Именно здесь пригодятся прицепы с выдвижными платформами и пандусами, а также выдвижные платформы и краны. Также распространены самосвалы с управлением: эти «способные» машины могут легко вытащить автомобиль, застрявший в грязи или сугробах, а также автомобиль, попавший в выбоину. Буксировка автомобилей для разных типов должна быть разной. О том, какие могут существовать потенциальные риски, читайте дальше.
Буксировка автомобилей разных типов
Для разных типов автомобилей существуют свои правила. Зависят они от технических характеристик, типа коробки передач и многих других фактовов, о которых пойдет речь дальше.
Для любого типа кузова самым щадящим вариантом остается эвакуатор. Соответсвующие службы предоставляют услуги 24/7, что делает жизнь автомобилистов легче. Цена, как правило, зависит от веса транспортного средства и расстояния, на которое его нужно перевезти. Эвакуаторы в СПБ, как и в других городах страны, можно вызывать, как для легковых автомобилей, так и для спецтехники.
Легковой автомобиль
Если автомобиль может двигаться всеми колесами, буксировочный трос может спасти положение. Просто протяните трос к крану или любому другому транспортному средству с достаточной тяговой мощностью для буксировки автомобиля. В принципе, это работа не только для профессионалов — отечественная Lada может буксировать другую.
Но это отчасти иллюзия. Во-первых, возможно, что под рукой нет веревки. Но за рулем обязательно находится водитель: что произойдет, если он попадет в аварию и вызовет медицинскую помощь? Определить действия водителей, которые тянут и тех, кого тянут, относительно легко, если оба они являются опытными профессионалами, прошедшими через множество подобных испытаний.
Тяжеловес
Когда тягач или мощный грузовик тянет микроавтобус, такая провокация опасна для участников автомобильного движения, находящихся поблизости, поскольку достаточно водителю сочлененного грузовика неправильно среагировать или совершить неосторожный маневр — и может произойти авария, которая может оказаться очень трагичной. Поэтому, если это возможно, предпочтительнее использовать хотя бы частичную погрузку.
Да, эвакуацию грузовика, фургона или автобуса легче осуществить при частичной погрузке. Но для этого автомобиль должен иметь возможность двигаться, т.е. катиться. С двухосными автомобилями ситуация проще: даже если одна ось не может катиться, можно использовать частичную нагрузку и заблокировать ось внутри автомобиля. Но что произойдет, если одна сторона грузовика будет повреждена или автомобиль потеряет управление? В любом случае, запрещается буксировать автомобиль, если у него проблемы с рулевым управлением или спущенные шины.
Автомобиль с АКПП
Автомобили с автоматической коробкой передач также немного сложны: их нужно буксировать особым образом, и не все знают, как это делать. Поэтому выгодно перевозить такие автомобили на эвакуаторах или хотя бы частично загруженными, когда передний мост прикреплен к эвакуатору специальной муфтой, а ведомый катится по дороге. Несмотря на кажущуюся простоту, автомобили, особенно с низким клиренсом и высотой дорожного просвета, лучше всего перевозить полностью погруженными.